Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса – Матвеева Елена Гвайдулловна (родитель)
Цели и задачи уполномоченного
-
Содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
-
Оказание помощи в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
-
Обеспечение взаимодействия семей, воспитателей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав;
-
Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Календарь правовых дат
1 июня— Международный день защиты детей.
4 июня — Международный день детей – жертв агрессии.
20 ноября — Всемирный день прав ребенка.
24 ноября - День матери
3 декабря — Международный день инвалидов
10 декабря — День прав человека.
12 декабря — День конституции Российской Федерации
График приема родителей Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса: Вторник с 16.00-17.00 часов.
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8-800-2000-122
Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Мишонова Ксения Владимировна
Контактные данные:
Телефон для справок и записи на прием: (498)602-32-07
Адрес: Московская область
E-mail: upr@mosreg.ru
Cайт: detimo.mosreg.ru
Инстаграм: ksenia_mishonova
Адрес для отправки корреспонденции: 143407, Московская область, г.Красногорск - 7, бульвар Строителей, д.1
Приемы граждан по предварительной записи осуществляются по адресу: г.Москва, проспект Мира, д.72
Вам, взрослые, на заметку!
Профилактика конфликтов
При вступлении в конфликт:
- определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);
- определите ваши ценностные альтернативы;
- выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;
- проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);
- определите причины возникновения конфликта;
- проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;
- выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;
- определите свои задачи;
- выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.
Возьмите на себя управление разрешением конфликта:
- проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);
- в начале переговоров используйте «Я– сообщение», «Активное слушание»;
- дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;
- не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;
- обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.
Как избежать ненужных конфликтов? Существует ряд правил:
- не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;
- создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;
- попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;
- не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;
- заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;
- умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;
- признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;
- если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.
|